Pages Menu
Facebook
Categories Menu

Опубликовано on Мар 14, 2013 | Нет комментариев

Автопроизводители массово уходят на каникулы

Снижение продаж автомобилей в России привело к тому, что автопредприятия вынуждены массово уходить в отпуск — у кого-то он уже в самом разгаре, с 1 августа собираются приостановить работу конвейеров АвтоВАЗ и Камаз, а 3 августа к ним присоединятся российские заводы по сборке Renault и Toyota.

Эксперты считают, что возобновление производства возможно не раньше осени, да и то, если ситуация в экономике будет складываться успешно, а банки смягчат требования к выдаче кредитов. Дополнительным плюсом может стать расширение спектра автомобилей, подпадающих под госсубсидирование автокредитов, полагают они.

Летний отпуск в разгар кризиса становится доброй традицией у российских автоконцернов — как традиционно отечественных, так и имеющих иностранных собственников.

Крупнейший отечественный производитель АвтоВАЗ с начала августа останавливает главный конвейер, а с сентября вводит односменный режим работы. Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ также приостанавливает выпуск автомобилей Chevrolet NIVA на весь август, на тот же срок останавливает конвейер Камаз из-за снижения спроса на грузовики.

Завод Автофрамос, выпускающий в Москве автомобили Renault, приостанавливает работу с 3 по 23 августа. В начале августа закроется на каникулы петербургский завод Nissan, точная продолжительность каникул пока не уточняется. Российский автозавод компании Toyota приостановит конвейер с 3 по 16 августа.

Российские заводы General Motors и Ford останавливали производство еще в начале июля — первый до конца августа, коллектив второго ушел в трехнедельный отпуск с 20 июля.

Зато автозавод ГАЗ недавно вернулся к полной рабочей неделе — с января 2009 г. он работал по графику три дня в неделю. 3 августа из двухнедельного отпуска собирается выйти коллектив калужского завода Volkswagen.

Не поступало сообщений о временной приостановке конвейера калининградского завода Автотор, таганрогского ТагАЗа, а также предприятий холдинга Соллерс. УАЗ, входящий в холдинг, в начале июля возобновил работу в режиме полной рабочей недели после десятидневных каникул.

Многие автоконцерны заявляют, что отпуска предусмотрены планом, а руководство Камаза и вовсе намерено и в дальнейшем сделать август традиционным месяцем летнего отдыха, независимо от состояния экономики.

При этом очевидно, что причина временной остановки конвейеров большинством российских предприятий — резкое падение спроса на автомобили в связи с кризисом. Только на складах АвтоВАЗа, по разным данным, скопилось от 80 до 90 тысяч непроданных автомашин.

Производители просто не желают «работать на склад», выпускать малое количество автомобилей невыгодно — лучше остановить конвейер для проведения необходимого технического ремонта и, если нужно, перепрофилировать часть производства под новые модели, отмечают эксперты.

По их мнению, заводам невыгодно восстанавливать работу конвейеров до тех пор, пока не будут распроданы складские запасы. Но с этим дела обстоят плохо — согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в первом полугодии снизились на 49%.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в РФ, снижение продаж в июне 2009 г. составило 56% по сравнению с аналогичным месяцем 2008 г.

Нет продаж — нет и производства. По данным Минпромторга, Россия в январе-июне текущего года снизила производство всех видов автомобилей. Так, выпуск «легковушек» сократился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, грузовиков — на 72,5%, автобусов — на 63,5%.

По данным Федеральной таможенной службы, импорт легковых автомобилей из дальнего зарубежья в январе-мае 2009 г. сократился по сравнению с январем-маем 2008 г. на 71,9%.

Однако остановка конвейеров надолго, а также существенное сокращение рабочего времени и, следовательно, зарплаты приведут к недовольству работников.

Так, по словам руководителя федерации профсоюзов Самарской обрасти Евгения Егорова, зарплата на АвтоВАЗе при односменном графике упадет в два раза. У некоторых работников она будет меньше прожиточного уровня, который в Тольятти составляет 6,5 тыс. руб.

Эксперты прогнозируют оживление рынка не раньше осени — сейчас покупатели пока не готовы приобретать автомоб
или по ценам 2009 г. и выбирают модели прошлого года, на которые распространяются скидки и акции.

Через некоторое время, если дела в экономике начнут налаживаться, а кредиторы смягчат условия, люди пойдут в автосалоны — уровень отложенного спроса велик.

Дополнительным плюсом может стать расширение спектра автомобилей, на которые распространяется государственное субсидирование автокредитов — покупателям авто российской сборки компенсируют часть процентной ставки.

Соответствующая программа действует с апреля, в июле планка стоимости подпадающих под нее автомобилей увеличена с 350 до 600 тыс. руб., кредиты выдаются сроком до трех лет.

Влияние ситуации в отечественном автопроме на производство и потребление продукции из цветных металлов в России будет обсуждаться участниками 2-й Международной конференции «Российский рынок цветных металлов», которая состоится 9 ноября в московском Президент-отеле.

Источник: metalinfo.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>