Pages Menu
Facebook
Categories Menu

Опубликовано on Мар 7, 2013 | Нет комментариев

В 1 полугодии промпроизводство Челябинской области снизилось на 28,4% по сравнению с 2008 г.

Евгений Тефтелев, министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области, ответил на вопросы журнала Металлоснабжение и сбыт.

- Как Вы оцениваете итоги первого полугодия и настоящее положение промышленности Челябинской области?

- В целом, конечно, показатели пока нас не радуют. По итогам полугодия предприятия сработали на уровне 71,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Радует одно: июнь был значительно лучше мая. Июль будет не хуже июня. Движение вперед есть. Самое главное – оно начало наблюдаться и в металлургии. В частности, ММК достиг 80% загруженности и работает по отгрузке на уровне 800 тыс. т в месяц. Лучше стали работать Челябинский металлургический комбинат, Ашинский метзавод, цветники области: например, Карабашмедь на сегодня загружена на 100%, и Кыштымский медно-электролитный завод перерабатывает черновую медь Карабашмеди. Трубные предприятия также с каждым месяцем работают лучше: их загрузка составляет примерно 75-80% к уровню прошлого года.

Беспокоит сегодня ситуация в машиностроении. Пока, к сожалению, объемы производства там находятся на уровне 50% от прошлого года, есть проблемы с реализацией продукции, в частности Челябинского тракторного завода. Именно машиностроение не дает двигаться вперед.

- Вы и губернатор Челябинской области Петр Сумин лично занимается спасением предприятий, попавших в сложную финансовую ситуацию. Вам не кажется, что спасаете неконкурентоспособные и неэффективные предприятия, которые рано или поздно все равно станут банкротами?

- Давайте рассмотрим ситуацию на заводах, которые у всех на слуху: Златоустовский метзавод, Катав-ивановский механический завод и Ниязепетровский краностроительный завод.

Краны всегда были востребованы. Сегодня просто строительство мало работает. Но рано или поздно строительство начнет развиваться и крановый завод станет эффективным.

Если взять Катав-ивановский механический завод, то он напрямую связан с дорожным строительством. Мы считаем, что дороги нам нужны и мы будем продолжать их строить. Да, сегодня завод пока работает на 30-35% своей мощности.

Что такое Златоустовский метзавод, который всегда работал на оборонку и автопром? Это 7 тысяч работающих на предприятии. Это люди, о которых надо заботиться. А собственники должны выстраивать эффективное производство. На Златоустовском метзаводе действительно нужна серьезная реконструкция. Но есть программа модернизации этого предприятия. И наша задача – вместе с собственником найти эффективного инвестора, который вдохнет новую жизнь в это предприятие. Инвестиционная программа стоимостью 7,5 млрд руб., рассчитаная на период 2010-2011 гг., предусматривает строительство нового электросталеплавильного цеха – печь, МНЛЗ, новый стан, который заменит три старых, и ковочная машина. Если программу реализовать, то будущее у завода есть. Сегодня этим предприятием интересуются Ростехнологии, идет переговорный процесс.

Интервью провел -

Дмитрий Ляховский

Смотрите фоторепортаж из Магнитогорска

Источник: metalinfo.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>